Untitled

Насколько это понятие актуально в сегодняшней бизнес среде? Предлагаем Вашему вниманию статью Джима Густафсона. Сущность корпоративной социальной ответственности, или ответственности бизнеса перед обществом, представляет собой один из самых динамичных и сложных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются руководители компаний. Поскольку во всем мире правительства продолжают сокращать вмешательство в деятельность предприятий, компании частного сектора испытывают все большее давление необходимости играть активную роль в превращении мира в комфортное место для жизни людей. Пока лишь несколько международных корпораций стали настолько влиятельными, что превзошли многие государства по мощи и ресурсам, необходимым для позитивного влияния на глобальные изменения. В отличие от правительств, которые свободно избираются и подотчетны перед своими избирателями, за большинство своих действий компании несут ответственность только перед держателями своих акций. Такая комбинация огромного богатства и ограниченной ответственности делает современные компании чрезвычайно влиятельными. Так почему эти гигантские корпорации, главной задачей которых является максимизация прибыли для своих акционеров, должны быть заинтересованы в том, чтобы стать хорошими гражданами мира? Да потому, что наряду с тем, что приятно делать хорошие дела, это еще и хороший бизнес. Хотя нет точного определения КСО корпоративной социальной ответственности под этим термином обычно понимают обязательство компании вести себя этично и вносить вклад в экономическое развитие, демонстрируя уважение к людям, сообществам, обществу в целом и окружающей среде.

В свою очередь, корпоративная миссия и семь основополагающих принципов формируют политику корпоративной социальной ответственности компании. Уделяя особое внимание корпоративной этике и соблюдению законодательства и стандартов, постоянно совершенствуем свои обучающие программы и улучшаем систему внутреннего контроля, одновременно развивая инициативы в сферах управления качеством, охраны окружающей среды, благотворительности и укрепления взаимодействия с обществом. Корпоративная социальная ответственность В экономической среде происходят постоянные изменения,отражающие усиление глобализации, изменения в законодательстве и другие факторы.

Независимо от происходящих изменений, мы должны соблюдать корпоративную этику, законодательство и не отступать от обязательств по охране окружающей среды и улучшения качества продукции.

По степени важности для заинтересованных лиц и влияния на бизнес эти задачами для комитета по корпоративной социальной ответственности.

Социальная ответственность — не только дело бизнеса и государства, но и всего общества в целом и каждого гражданина в отдельности, А. В поисках ответа на вопрос: Форум был организован Московским государственным институтом международных отношений. Кратко мнения сторон сводятся к следующему: Активное привлечение бизнеса к социальным сторонам жизни общества, развитие социальной ответственности отвечает интересам самого бизнеса. У меня есть своя маленькая родина — это моя компания, которую я оберегаю и защищаю.

Меня более всего беспокоит материальный и моральный климат в коллективе.

Он поможет вам выстроить и реализовать долгосрочную стратегию социальной ответственности компании вне зависимости от характера вашего бизнеса. Стандарт будет способствовать проработке всех аспектов: Что представляет собой социальная ответственность? Категория социальной ответственности превратилась в один из важнейших показателей эффективности вашей организации и применяется в отношении всех сфер жизни общества.

Социальная ответственность — законодательно закрепленная и добровольная обязанность организации учитывать социально-экологические последствия своих решений и действий.

Таким образом, основой экономического успеха норвежского государства являются принципы корпоративной социальной ответственности, особая роль.

И социальной политики у нас тоже нет. Зато есть мелкие подачки. Мои запорожские знакомые рассказали мне, что сегодня там раздавали подарки пенсионерам на Новый год. Но не местные власти и не всем. А конкретно генеральный директор и, по сути, собственник авиамоторостроительной компании"Мотор-Сич" Вячеслав Богуслаев. И только пенсионерам, которые длительное время проработали на заводе"Мотор-Сич".

Так вот, забавно то, что г-н Богуслаев решил поздравить пенсионеров, выдав им по 50 грн. Выглядит это примерно так: Это весьма своеобразное и унизительное издевательство над людьми - давать им подачки. То есть зарплаты платят низкие, пенсии - мизирные, зато вроде как о людях заботятся. Описанная история ярко иллюстрирует проблему социальной политики в Украине и социальной ответсвенности крупного украинского бизнеса.

Так вот, вся социальная политика в Украине сводится к подачкам, которые делаются напоказ и для достижения дешевой популярности. Олигархи а Богуслаев кстати в интервью"Украинской правде" на зывал себя олигархом от авиации просто откупаются от людей подачками. А социальной политики таким образом по сути нет.

Он аргументирует свою позицию тем, что общество не может пребывать в благосостоянии исключительно за счет государства. Уолтон считал, что негласному противостоянию между государством и предпринимательством должен быть положен конец. Так появились компоненты концепции социальной ответственности бизнеса:

Сайт содержит информацию о последних тенденциях в сфере КСО в В рубрике «Социальная ответственность бизнеса» можно ознакомиться с.

Как смотреть Доверие к финансовым учреждениям — залог их успешной деятельности. И зависит оно от степени открытости банка или финансовой корпорации. Один из способов достижения этой открытости — нефинансовая отчетность, отражающая, в том числе, содействие благотворительным проектам. Прошел ли кризис или мы просто привыкли к нему, но сегодняшняя наша жизнь с ее новыми материально-денежными особенностями воспринимается уже как норма.

Нормой стало и недоверие населения ко всем и вся. Слишком много потеряли мы в кризисные времена.

Основные задачи социальной ответственности бизнеса Приведение к общему знаменателю интересов определенных категорий граждан и долгосрочных общественных интересов, регулирование общественно-политических отношений. Обеспечение финансовой стабильности граждан, создание экономических мотиваторов для участия в общественном производстве, создание равных социальных условий для становления комфортного уровня жизнедеятельности.

Социальная защита, соблюдение установленных законодательством социально-экономических прав населения государства, оказание помощи социально незащищенным слоям населения.

Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за.

О некоторых итогах акции, стартовавшей в ноябре прошлого года, в следующем сюжете. По данным Минздрава Бурятии, только за первые 3 месяца этого года от отравления суррогатом погибло человек. За аналогичный период прошлого года - 99 человек. Как считают в правоохранительных органах, рост смертности, а значит, и рост потребления суррогата, вызван, в том числе и ужесточением законодательства о торговле алкоголем.

Так, с февраля этого года в Бурятии запрещена в ночное время розничная продажа крепких спиртных напитков в торговых точках, расположенных в жилых домах. Ниша, которая освобождается, сразу же заполняется. Сегодня берут суррогатный алкоголь. Управление милиции по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке предложило бизнес-сообществу оказать содействие в борьбе с нелегальной торговлей алкоголем.

В эту программу входило открытие телефонов доверия. Было принято более звонков. Было проведено более рейдов. Всего в ходе совместных рейдов было изъято из оборота более 9 тонн суррогатного алкоголя. Это весомая доля в общем улове суррогата.

Телекоммуникации оказывают огромное влияние на развитие общества. Поэтому социально-ответственное поведение является неотъемлемой составляющей стратегии нашего развития. Услугами в Казахстане пользуются около 10 миллионов абонентов. Наш бизнес строится на неукоснительном соблюдении принципов деловой этики и социальной ответственности.

«Мы стремимся предложить социально незащищённым слоям населения возможность обеспечить себе лучшее и более надёжное будущее».

На этой неделе в Кремле с представителями российского бизнеса встретился президент. Таких встреч, ранее довольно регулярных, не было уже полтора года и за это время произошло много событий, которые поставили в новое качество отношения государства и бизнеса. Поэтому значение этому событию, которое, кстати, дважды откладывалось, придавалось большое.

Главной темой встречи была так называемая социальная ответственность бизнеса. Перед властью, перед правоохранительными органами, перед миллионами соотечественников? Президент Российского Союза промышленников и предпринимателей Аркадий Иванович Вольский сказал, что отношение к крупному бизнесу в нашем обществе, существующее сейчас, может привести к потрясениям. И как изменить такое отношение, и кто его должен менять? Обо всем этом мы сегодня и поговорим. Скажите, пожалуйста, вы-то сами как относитесь к представителям крупного бизнеса?

С одной стороны я, как все бедные люди, не люблю людей богатых.

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам. Большая часть этих проектов КСО создана в Африке.

Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект Официальный сайт Ассоциации менеджеров России [Электронный ресурс].

В то же время, имеется явная недооценка конкретных институциональных и административных особенностей функционирования российского бизнеса. Эта тема напрямую связана с низким уровнем конкуренции и сложным предпринимательским климатом в России. Развитие КСО в России в первую очередь зависит от уровня транспарентности российского бизнеса, государственного и частного.

Абсолютное большинство российских компаний сегодня публично не раскрывают вообще никаких показателей. Поэтому оценить уровень их социальной и экологической ответственности невозможно — и все это по закону! Такие компании, то есть закрытые и не социально ответственные, можно только силой государства заставить открываться — в интересах потребителей, акционеров, инвесторов и финансистов, а также государственных органов.

Перечень необходимых приоритетных мероприятий приводится ниже: С этой целью образовать межведомственную рабочую группу из представителей Минэкономразвития, Росимущества с участием представителей Общественной палаты, ведущих объединений российского бизнеса, бизнес — университетов и профильных НКО. С этой целью утвердить перечень обязательных для раскрытия социально — экологических показателей и их паспортов — описаний, а также согласованный перечень подпадающих под обязательную отчетность по этим показателям госкомпаний, федеральных и региональных ГУПов.

Внести в Государственную Думу проект законодательных поправок для введения обязательной публикации в рамках своей ежегодной открытой отчетности и на корпоративных сайтах важнейших социальных не более ти и экологических не более ти показателей частными и со смешанной государственной и частной собственностью компаниями, имеющими более человек занятых крупный и средний бизнес.

Социальная ответственность бизнеса в Европе. Как можно улучшить жизнь людей в России? #соцрепост