8.4. Инвестиционная политика

Маневич, доктор экономических наук Б. Бриедис, доктор экономических наук Опубликована в журнале"Финансы", 12, Страна остро нуждается в продуманной, научно обоснованной инвестиционной политике. Инвестиционную политику в России должны составлять следующие элементы: Вместе с тем сегодня надо говорить не о бедности страны капиталами, а о нерациональном их использовании, об утечке капиталов из страны, замораживании сбережений в тезаврации иностранной валюты населением, отвлечении капиталов на финансирование бюджета, в результате чего образуется порочный круг сжатия налогооблагаемой базы, обескровливания производства и новых потребностей государства в заимствованиях на денежном рынке. Крупными потенциальными внутренними источниками инвестиций являются сбережения населения, достигающие весьма внушительной доли от располагаемого дохода, тезаврированная населением иностранная валюта, резервы банков - прежде всего добровольные, но отчасти и обязательные, ресурсы Центрального банка. Ставка рефинансирования, поддерживаемая на уровне выше рыночной, не может быть существенно снижена без жесткой канализации ресурсов Центробанка на нужды реального сектора - через переучет коммерческих векселей реального сектора и финансирование инвестиционных банков, осуществляющих кредитование производства в соответствии с государственными программами инвестиций. Жестко анализируя эмиссионные ресурсы на переучетную операцию, Центробанк не допустит их утечки в другие сегменты рынка и сможет осуществлять рефинансирование по ставке, ниже рыночной, добиваясь, чтобы коммерческий кредит внутри реального сектора по уровню своих дисконтов стал приемлемым для большинства нормально работающих предприятий, чья продукция находит спрос.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Государственная инвестиционная политика как средство государственного регулирования рынка инвестиций Белицкая А. Дата размещения статьи: На финансовом рынке последовательно имеет место сначала генерация сбережений, которые впоследствии преобразуются в инвестиции, затем привлечение таких инвестиций из различных источников, а затем их последующее вложение в предпринимательскую или иную деятельность.

Размещение централизованных инвестиционных ресурсов Средства на то чтонапротяжении ихгг. государственная инвестиционная.

Стратегия меморандум привлечения инвестиций Воронежской области Стратегия привлечения инвестиций Воронежской области определяет базовые принципы и направления инвестиционного развития региона. Инвестиционные возможности Воронежской области в условиях усиливающейся глобальной конкуренции определяются существующей индустриально-аграрной направленностью экономики региона, а также развитием новых отраслей с учетом имеющегося кадрового, инфраструктурного, производственного потенциала.

Цели и задачи Настоящей Стратегией декларируется цель по кратному увеличению объема инвестиций в экономику Воронежской области для обеспечения пропорционального ускоренного роста ВРП к году. Реализация данной цели обеспечивается за счет повышения конкурентоспособности приоритетных секторов хозяйства и ведущих предприятий Воронежской области путем привлечения значительных объемов инвестиций для их развития.

Реализация цели Стратегии также подразумевает повышение инвестиционного потенциала Воронежской области и его использование с учетом следующих направлений деятельности: В российском и международном сообществе Воронежская область создает имидж региона, привлекательного для размещения инвестиций. В Воронежской области формируется прогрессивное инвестиционное законодательство, которое постоянно совершенствуется для предоставления полноценной государственной поддержки инвесторам и создания благоприятного налогового режима.

На территории Воронежской области развивается транспортная и бизнес-инфраструктура, обеспечивающая потребности инвесторов. В рамках Стратегии социально-экономического развития Воронежской области выделены приоритетные направления привлечения инвестиций, для каждого из которых сформулирован комплекс задач. Основные приоритетные направления привлечения инвестиций: Формирование конкурентоспособных кластеров в агропромышленном комплексе АПК Воронежской области.

Развитие высокотехнологичных производств и формирование кластеров в авиастроении, ракетостроении, радиоэлектронике, железнодорожном машиностроении, автомобильном машиностроении, атомном и энергомашиностроении, химической промышленнсоти а также кластера строительной индустрии Воронежской области. Активизировать роль органов региональной власти в оказании содействия приоритетным секторам и ведущим предприятиям по включению в федеральные программы, крупномасштабные проекты и проекты государственно-частного партнерства.

Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности В российской Федерации такое регулирование основывается на следующей законодательной базе: Государственное регулирование в инвестиционной деятельности осуществляется на основе этих двух законов. Так как законодательство постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с требованиями времени, то изучение нормативно-правовых актов стоит начинать, проверив актуальность имеющейся версии.

Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности возможность льготного использования природных ресурсов и земли при.

Объем отгруженной продукции машиностроительного комплекса Ивановской области в году составил 24,3 млрд. В году успешно введена в эксплуатацию часть объектов капитальных вложений по следующим инвестиционным проектам: Стратегической целью развития машиностроительного комплекса Ивановской области является создание высокоэффективного наукоемкого производственного комплекса, способного обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, а также повышение на этой основе уровня жизни и занятости населения.

Для достижения заданной цели развития машиностроительного комплекса необходимо обеспечить решение следующих задач на уровне органов государственного управления: Направления развития. Приоритет в развитии машиностроительного комплекса должен принадлежать высокотехнологичным, наукоемким промышленным производствам, обеспечивающим импортозамещение и экспорт, а также тем субъектам промышленной деятельности, которые обеспечивают наиболее высокий эффект роста производства и занятости.

Это могут быть как крупные производственно-интегрированные корпоративные комплексы, так и мелкие и средние высокотехнологичные предприятия. Вместе с этим важно стимулирование развития малого и среднего бизнеса как дополнительного к крупным производствам сегмента экономики, в особенности в сфере сервиса и инновационных разработок. В Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до года в качестве приоритетных направлений были определены следующие виды экономической деятельности, уже подтвердившие свою конкурентоспособность: Еще одним важным направлением развития должно стать возрождение станкостроения.

Обеспечение технологической независимости отечественного машиностроения, импортозамещения и собственно развитие станкостроительной отрасли Ивановской области выражается в необходимости организации серийного производства многоцелевых станков для машиностроения и военно-промышленного комплекса, а также мобильных станков для малого и среднего бизнеса.

Производство машин и оборудования является одним из важнейших приоритетов развития промышленного комплекса Ивановской области и в перспективе должно сыграть одну из ведущих ролей в инновационном развитии экономики региона.

инвестиции

Смоленская область по итогам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ включена в группу преуспевающих регионов Первая в Центральном федеральном округе Территория опережающего социально-экономического развития в городе Дорогобуже Конкурентные преимущества резидентов индустриальных парков: Уважаемые коллеги и партнеры! Мы заинтересованы в развитии наших партнерских отношений и привлечении инвестиций в экономику Смоленщины, считая это главным драйвером роста благосостояния смолян.

Наш принцип работы - каждый инвестор для нас самый главный. Мы обеспечиваем конструктивный диалог между властью, обществом и бизнесом, создавая режим наибольшего благоприятствования для наших потенциальных бизнес-партнеров.

Главной задачей государственной инвестиционной политики является повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов для .. размещение за рубежом накопленных международных резервов ЦБ и.

рп ; - протокол заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока от 24 октября г. Цель Стратегии - создание устойчивой системы привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов на территории края для повышения уровня жизни населения края - обеспечивает реализацию задач устойчивого социально-экономического развития региона на долгосрочную перспективу. Актуальность разработки и реализации Стратегии заключается в необходимости преодоления инфраструктурных ограничений, ускорения социально-экономического развития края за счет роста инвестиционной активности бизнеса, повышения эффективности государственного регулирования инвестиционной сферы.

Стратегия направлена на повышение инвестиционной привлекательности края, формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику региона, развитие региональной инвестиционной инфраструктуры. Стратегия дает наглядное представление бизнес-сообществу об экономических, отраслевых и территориальных приоритетах развития края, а также используемых инструментах поддержки инвестиционной деятельности в регионе.

В Стратегии осуществлена оценка стратегически значимых количественных и качественных характеристик экономики региона, доступных ресурсов его развития, определены конкурентные преимущества и инвестиционные приоритеты края, представлен комплекс мероприятий, направленных на достижение целей Стратегии, и ожидаемые результаты. В рамках Стратегии определен временной горизонт стратегического планирования - до года. Проект Стратегии был вынесен на общественную экспертизу путем его размещения на официальном портале министерства экономического развития и внешних связей края .

Анализ ситуации и выявление проблем Благосостояние населения определяется уровнем доходов населения и бюджетной обеспеченностью, что, в свою очередь, зависит от инвестиционной привлекательности края и стратегического фокуса Правительства края. Стратегический фокус Правительства края формируется на основе анализа источников конкурентоспособности, к которым следует относить: Инвестиционную привлекательность края, в свою очередь, определяют следующие факторы: Инвестиционный потенциал края складывается из отраслевого потенциала, качества деловой среды и инвестиционного климата.

23. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ

Основными из них являются: В области действует инвестиционное законодательство , предполагающее целый набор преференций для потенциальных инвесторов. Основу инвестиционного законодательства области составляют документы: Предоставление льгот по налогам на прибыль и имущество организаций.

Инвестиционная стратегия Ивановской области представляет собой плановый ресурсов, механизма государственной поддержки инвестиционной и . регионами в отношении цены размещения инвестиционных проектов.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции.

С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами. По содержанию значительная часть прямых методов является административными.

Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов. Они включают набор мер, норм и требований по разрешению и ограничению деятельности экономических субъектов. Экономические методы позволяют создать материальные стимулы, побуждающие участников инвестиционной деятельности к принятию решений, отвечающих как их собственным интересам, так и интересам всего общества.

По способу воздействия они могут быть как прямыми, так и косвенными. Институциональные методы получили развитие в форме создания ряда институтов, обеспечивающих реализацию инвестиционной стратегии региона.

О Программе развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым на 2014-2016 годы

Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета.

Интернет-ресурсы и полезные ссылки · Государственная служба · Контакты Директор Департамента инвестиционной политики инвестиционной деятельности, включая размещение российского осуществляет разработку предложений по вопросам государственной инвестиционной политики.

Контакты с зарубежными инвесторами показывают, что проведение сертификации значительно повышает их доверие к проектам. Это позволит создать конкуренцию капиталов на инвестиционном рынке и будет способствовать снижению ставки процента коммерческого кредита, что в конечном счете обеспечит повышение эффективности инвестиций. Второй механизм - предоставление частным отечественным инвесторам государственных гарантий, включающих обязательства государства по возврату части вкладываемых ресурсов в случае срыва реализации высокоэффективного инвестиционного проекта, прошедшего сертификацию, по не зависящим от инвестора причинам.

При этом необходимо предоставление инвестором встречных гарантийных обязательств, включая залоговые обязательства. Предусматривается подготовка порядка предоставления инвесторам государственных гарантий. При этом принципиальное положение состоит в том, что государственная гарантия не должна покрывать процентов риска, так как в этом случае исчезает ответственность банка за возврат выданного кредита. Для аккумулирования и постоянного увеличения средств, выделяемых не только из федерального бюджета, но и вносимых отечественными и иностранными коммерческими структурами, предусматривается создание Фонда государственных гарантий высокоэффективных инвестиционных проектов на основе организации залоговой системы, отвечающей требованиям мирового уровня.

Рассматриваемые механизмы позволят использовать средства государства с более высокой эффективностью в отношении привлечения частного капитала. Даже при 50 процентах риска проекта размер необходимых государственных средств снижается, как минимум, в 4 раза в 2 раза в связи с риском и в 2 раза в связи с компенсацией страховых выплат на основе реализации залога. С целью активизации частного предпринимательства разворачивается работа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября г.

"О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности".

Анализ инвестиционной деятельности в РФ реферат по финансам , Сочинения из финансы

Условия для бизнеса Гарантии инвесторам Инвестиционная стратегия региона В субъекте Российской Федерации должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению Инвестиционная стратегия. Инвестиционная стратегия должна определять инвестиционные приоритеты региона: Инвестиционная стратегия должна описывать взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам целевые программы, отдельные проекты и мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в субъекте Российской Федерации.

Проект Инвестиционной стратегии должен выноситься на публичное обсуждение. Инвестиционная стратегия может утверждаться законодательным органом субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Инвестиционная стратегия может приниматься в виде отдельного документа либо в виде раздела более общего документа, описывающего стратегию регионального развития, и утверждаться в порядке, предусмотренном общим документом.

Инвестиционную политику в России должны составлять следующие элементы: размещения привлеченных капиталов;; взаимосвязь инвестиционной существенно снижена без жесткой канализации ресурсов Центробанка на . инвестиционные банки с большой долей государственного капитала.

В условиях финансовой нестабильности и дефицита доверия между агентами рынка капитала значительно возросла роль оценки результатов деятельности компаний с точки зрения рационального использования всех форм задействованных ими ресурсов. Размещение средств посредством инвестиций является основным инструментом реализации стратегии развития предприятия. Более того, текущая деятельность предприятия представляет собой не что иное, как инвестиции в производственные мощности. В то же время в экономической литературе существуют определенные расхождения в трактовках некоторых аспектов инвестиционной деятельности предприятия.

В тех или иных аспектах инвестиционные ресурсы предприятия рассматриваются в работах ряда зарубежных экономистов. В трудах отечественных ученых данное понятие стало использоваться относительно недавно, что было связано с трансформацией понимания самой категорииинвестиции.

Инвестиционный паспорт города Черкесска

Законодательство Основные направления инвестиционной политики Повышение инвестиционной привлекательности, создание благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Курганской области. Регион оказывает максимальную поддержку инвестору на всех стадиях реализации инвестиционного проекта, независимо от объемы инвестиций, страны происхождения и отраслевой принадлежности.

Приоритетные для инвестирования отрасли экономики Промышленность Промышленное производство.

Образовать Инвестиционный совет Республики Татарстан. размещению инвестиционных проектов потенциальных инвесторов на координации финансовых и инвестиционных ресурсов на наиболее важных государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов.

По факторам, определяющим объём спроса на инвестиции: инвестиция или спекуляция[ править править код ] Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. По характеру заключаемых договоров, производимых действий, целям, юридическим последствиям биржевые инвестиции и спекуляции не отличаются. Бенджамин Грэм предлагал инвестицией считать операцию, основанную на тщательном анализе фактов, перспектив, безопасности вложенных средств и достаточном доходе.

Всё остальное признавалось спекуляцией. Иногда критерием разделения служит цель операции. Спекуляцией считают операцию, у которой целью является разница в цене акции , пая , товара. Сделка может длиться долго, но доход формируется только один раз при продаже или погашении актива. Инвестицией считают операцию, целью которой является доход в форме процентов дивидендов , начисляемых на приобретённый актив.

Начисления носят систематический характер и время обращения купленного актива не ограничивается. Привлечение инвестиций[ править править код ] Считается, что для привлечения инвестиций предприятие должно: Иметь хорошо отработанный и перспективный план деятельности на будущее.

Исполнительная власть

.

Смоленская область по итогам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ включена в группу преуспевающих .

.

Основы инвестиционной деятельности