Что такое ИТ-архитектура?

В настоящее время в Республике Беларусь система НТИ объединяет ряд организаций, основными задачами которых является обеспечение формирования и эффективного использования ресурсов НТИ, их интеграция в мировое информационное пространство и содействие созданию рынка информационных продукции и услуг. В соответствии со ст. Таким образом, система НТИ представляет собой: Низовым звеном данной системы являются службы предприятий и организаций, которые могут являться разработчиками НТИ в ряде случаев — и правообладателями НТИ , а с другой стороны — ее пользователями потребителями. Основными задачами информационных структур является аналитическая работа по отбору из потока НТИ релевантной информации, то есть информации, соответствующей потребностям отрасли, отдельного предприятия, некоторого заказчика. Формы предоставления этой информации могут быть различными — от аналитических справок и докладов до тематических подборок, досье и баз данных. В этой системе учитываются НИОК Т Р всех направлений, как выполняемые в рамках программ различного уровня, так и вне их, причем накопленный информационный ресурс о научном потенциале охватывает все сферы жизнедеятельности общества — социальные науки, гуманитарные, технические и др. С точки зрения ИИ наибольший интерес представляют отчетные документы данного ресурса, которые могут содержать информацию, позволяющую оценить возможность дальнейшего инновационного процесса.

Информационный бизнес

Системный аналитик Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 5 мая ; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 5 мая ; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. В узком смысле в сфере информационных технологий данный термин используется для обозначения профессиональной роли и профессии, ответственной за анализ потребностей пользователей на предмет возможности их удовлетворения посредством функций соответствующей информационной системы.

Основным продуктом такого системного аналитика являются организационно-технические решения, оформляемые как техническое задание на систему или программное обеспечение.

Для развития информационной инфраструктуры в государстве эта категория организаций формируется коммерческий информационный уровень, используемый произведенных в коммерческих целях информационных продуктов. Наличие общих классификаторов, IT business Business information.

Автоматизация процессов с помощью -систем Описание процессов с помощью -систем Процессный подход является сегодня одним из наиболее эффективных способов управления компанией любого масштаба. Он позволяет избежать выполнения ненужных операций и функций, дублирования и простоев в работе. Особенностью реализации процессного подхода является необходимость определения объектов управления и описания соответствующих бизнес-процессов. При этом, согласно глоссарию консорциума , под описанием процесса понимается представление бизнес-процесса в форме, допускающей автоматизированное манипулирование например, моделирование либо реализацию его с помощью системы управления , или, как теперь принято называть данную категорию программного обеспечения, системы управления бизнес-процессами , .

Описание процесса состоит из связанных в последовательность функций и их отношений, критериев начала и завершения процесса, а также информации об отдельных элементах описания участниках, данных, приложениях ИТ и т. В данном случае под функцией понимается наименьшая единица работы, выполнение которой планируется -системой в ходе реализации процесса например, при помощи условий перехода, а также пред- и постусловий.

В настоящее время отдельным классом информационных систем, предназначенных для автоматизации процессов, являются -системы, которые позволяют провести автоматизацию существующих процессов. -система — это совокупность приложений и систем класса , поддерживающих специализированные задачи управления сквозными процессами моделирование, внедрение, оперативное управление и администрирование, мониторинг и анализ показателей эффективности и обеспечивающих поддержку слаженного взаимодействия людей и информационных систем.

Но, как уже было сказано, прежде чем управлять чем-то, нужно определить объект управления и описать существующий бизнес-процесс. Для решения задач описания процессов предлагается множество инструментов — как встроенных в -системы, так и существующих в виде отдельных продуктов. Применение специализированных инструментов обеспечивает высокое качество и полноту описания бизнес-процессов. Однако нужно понимать, что для автоматизации описанных процессов требуется внедрение -систем.

При этом для переноса данных из инструмента описания бизнес-процессов в -систему используются либо специализированные интерфейсы например, из можно перенести данные в -систему , либо обмен данными стандартного формата. В этой области существует несколько стандартов, но наиболее активно сейчас развивается стандарт — в данном стандарте могут сформировать результат многие специализированные средства описания моделирования.

ИТ-стратегия на практике

Спрос на информационные услуги и продукты растет с каждым днем, потому между потребителями и поставщиками ИТ-технологий создаются четко регламентированные отношения, а совокупность всех правовых, экономических и организационных систем называется рынком информационных услуг. Составляющие рынка информационных продуктов и услуг тесно взаимосвязаны между собой, они используются по отдельности или в совокупности. Данное понятие рассматривается как самостоятельная экономическая единица, поскольку на рынке происходит обмен информацией на коммерческой основе.

И продавец и покупатель получают взаимную выгоду от сотрудничества, поскольку каждая из сторон в полной мере удовлетворяет свои потребности.

Анализ рынка информационных услуг и продуктов. программы деятельности фирмы сферы информационного бизнеса. . прошли апробацию и используются в ряде ведущих фирм Центрально-Черноземного региона.

Нормативно — методическое обеспечение управления информационными ресурсами 5. Организация информационных систем объекта 5. Модель информационной системы объекта 5. Методы информационного моделирования производственных систем 5. Технология разработки информационной системы 6. Автоматизация управления предприятием 6.

Информационные технологии бизнеса: этапы развития, инструменты и безопасность

Пермь Дерябин Александр Иванович научный руководитель, доц. Пермь Информационные технологии активно входят в современную жизнь, в том числе в организацию производственного процесса, деятельность которого невозможна без соответствующей системы управления. Динамичность современной хозяйственной деятельности требует обдуманного подхода к организации системы управления, повышение эффективности которого можно достигнуть при уместном и рациональном использовании системы информационных технологий.

географические информационные системы (ГИС); все чаще используются современные информационные технологии (технологий.

Подробнее Мобильные приложения Разработка онлайн,офлайн и гибридных приложений и сервисов. Разработка ведется под операционные системы и . Реализация интеграция с порталами и различными сервисами. Подробнее Интерактивные карты Разрабатывает интерактивные карты и ГИС Геоинформационные системы различных типов, направлений и тематик. Основные типы разрабатываемых карт: Подробнее Сайты и порталы Разработка и сопровождение интернет веб сайтов и порталов как для частного так и для государственного сектора.

Направления разработки: Частный сектор - сайты визитки, интернет магазины, корпоративные порталы; Государственный сектор - информационные, инвестиционные, социальные и туристические порталы Топографическая Топографическая-стилизованная Интерактивные карты Интерактивные карты и ГИС Геоинформационные системы различных типов, направлений и тематик. По направленности интерактивные карты можно разделить: Информационные системы Проектирование и разработка информационных систем различной направленности.

Основные направления разработки ИС: Подробнее Мобильные приложения Разработка мобильных приложений любой сложности и направленности.

Классификация аналитических информационных систем

Типы информационных систем Фактографические и документированные информационные системы Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления. По характеру представления и логической организации хранимой информации информационные системы подразделяются на фактографические, документальные и геоинформационные. Фактографические информационные системы накапливают и хранят данные в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов информационных объектов.

Каждый из таких экземпляров или некоторая их совокупность отражают сведения по какому-либо факту, событию отдельно от всех прочих сведений и фактов. Структура каждого типа информационного объекта состоит из конечного набора реквизитов, отражающих основные аспекты и характеристики объектов данной предметной области.

Цель описания бизнес-процесса – анализ и регламентация тех или иных . годы XX века, когда повсеместно начали использоваться информационные системы. Дело в том, что после начала применения информационных систем решений на уровне программных продуктов и систем автоматизации.

Информационный менеджмент возник из практических задач на стыке менеджмента и прикладной информатики. Целью учебного пособия является - познакомить специалистов области прикладной информатики с типовыми задачами информационного менеджмента и подходами к их решению. Рассмотрены особенности информационного менеджмента, как отрасли знания; место информационного менеджмента в компании, организации; основные задачи информационного менеджмента.

В пособии собраны подходы, методы, рекомендации, позволяющие решить задачи информационного менеджмента. Учебное пособие ориентировано на специалистов области прикладной информатики, интересующихся вопросами управления, студентов старших курсов специальности"Прикладная информатика по областям". В силу того, что основные теоретические понятия области информационных технологий и вопросы формирования технологической среды информационных систем в пособии рассмотрены подробно, пособие может быть использовано студентами экономических специальностей и студентами, изучающими менеджмент.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Основные понятия отрасли информационных технологий. Проблемы информационных систем, информационных ресурсов, информационных технологий Многие понятия, которые обсуждаются в этой главе, раскрыты в глоссарии. Однако глоссарий содержит только определения - то есть краткую информацию о понятии.

В этой главе понятия области информационных технологий далее ИТ рассматриваются в развернутом виде и на примерах. Многие из базовых терминов имеют множество определений.

Информационный продукт

Информационные продукты и услуги в сети интернет Информационные продукты - информационные ресурсы всех видов, программные продукты, базы и банки данных и другая информация, представленные в форме товара. Информационные услуги - удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов. До появления сети Интернет информационные продукты и услуги в основном распространялись в печатном виде.

Потребление информации, производство информационных продуктов и .. используются разработчиками экономических информационных систем и.

По данным Сбербанка, за год лаборатории создали более прототипов решений, часть из которых уже внедрены в промышленную эксплуатацию. Сбербанк отчитался о работе инновационных лабораторий в году фото - . РЕПО — это срочная сделка по продаже или покупке ценных бумаг с обязательством последующего выкупа или продажи определенного их пакета через некоторый срок. Лаборатория кибербезопасности Сбербанк разработал прототипы -очков с биометрической идентификацией по лицу для физической безопасности, системы доверенного предоставления и обмена цифровыми документами для граждан РФ, прототип рабочего места фрод-аналитика в .

В Сбербанке не смогли на момент публикации рассказать , как будут применяться эти технологии. Лаборатория искусственного интеллекта Сбербанк создал библиотеку анализа тональности текстовых обращений клиентов с использованием технологий глубинного обучения и визуализацией, а также общую библиотеку построения и тестирования рекомендательных систем. Была разработана первая реализация алгоритма мета-обучения, существенно ускоряющего и упрощающего разработку типовых моделей.

Кроме того, разработаны новые методы интерпретации нейронных сетей, запущены исследования применения инструментов в медицине. Лаборатория виртуальной и дополненной реальности Был разработан прототип виртуального ассистента с использованием технологий дополненной реальности, инициирована разработка -тренажера для удаленного обучения и -платформы презентации недвижимости. Помимо этого, запущен прототип для обучения молодых людей поколения игре на рынке акций.

Характерные признаки информационных продуктов для бизнеса

Достижение указанной цели соискатель осуществил на основе изучения и анализа конкретных информационных технологий, основных тенденций развития туристского бизнеса и влияния ИТ на эффективность деятельности организации. Информация — это пригодные для принятия решений обработанные данные. Информация существует только по конкретному запросу пользователя. Таким образом, если нет пользователя, то нет информации.

Модель описывает продукты и услуги, производимые компанией и их Модель описывает структуру информационных систем, используемых в.

Версия для печати Распространение информационных продуктов и услуг средствами электронного бизнеса В настоящее время информация является важнейшим ресурсом, значимым фактором производства, одним из основных видов товаров. В работе В. В частности, различные подходы к классификации информационных продуктов и услуг сложились в различных областях научного знания - библиотековедение и библиография или информатика и научно-информационная деятельность [11].

Таким образом, информационные продукты и информационные услуги являются одной из разновидностей товаров, когда в качестве объекта сделки выступает информация. Как и у других товаров, у информационных продуктов и услуг путь от производителя к потребителю включает стадию распространения товара. В рамках стадии распространения товара, на наш взгляд, принципиальным представляется выделить два этапа: Реализацией можно считать стадию перехода информационного продукта от его собственника владельца к пользователю на определенных условиях.

Условия могут предполагать переход прав собственности; возможность дальнейшего распространения продукта как пользователем становящегося владельцем , так и лицом его предоставившим остающегося собственником ; исключительно личное пользование; единовременное ознакомление; и другие договорные условия в рамках действующего законодательства. В условиях информационного общества не только возрастает значимость информационных продуктов и услуг, но меняются способы их распространения. В принципе, для распространения любого рода товаров все чаще используются современные информационные технологии технологий, основанных на электронных способах передачах информации , и особенно сеть интернет.

Аналогично распространение информационных продуктов и услуг также возможно с использованием современных информационных технологий. Причем, использование данных технологий возможно как по отношению к стадии продвижения, так и к стадии реализации информационного товара.

Информационные технологии в бизнесе