Налоговая система, ее сущность и принципы организации

Организация самостоятельно определяет, какой из этих показателей будет применяться, и он не может быть изменен в течение отчетного года. Средняя численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его сотрудников, в т. Среднесписочную численность работников, принятых на работу по совместительству, определяют исходя из фактически отработанного времени. Кроме того, закон устанавливает, что под субъектами малого предпринимательства подразумеваются также физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В целом же малое предпринимательство представляет собой наиболее массовую и динамичную форму деловой активности. О потенциальных возможностях этой формы предпринимательства свидетельствует опыт зарубежных стран. Так, в США е г. Таблица 1 - Показатели уровня развития малого и среднего предпринимательства МСП в ряде стран за г.

Пресса о нас - Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы

Русскоязычный синоним бизнеса — предпринимательство [32, . В свете различных теоретических воззрений и переходом к правовой характеристике с учетом действующих юридических актов, так как современные экономисты практически отождествляют понятия: В экономической литературе — во всеобщем словаре коммерции, изданном в Париже в г. Предприниматель принимает на себя обязательства по издержкам, часто не зная, по каким ценам может осуществиться реализация.

снижением налогового бремени для остальной экономики могло бы Средний темп роста российской экономики в – гг. Сектор малого бизнеса развивался в последние годы .. определенная гибкость обменного курса для смягчения В этой связи бремя, возложенное на.

Стимулы в налоговом праве: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Общая характеристика работы Актуальность темы диссертационного исследования. Назревшая потребность во всесторонней либерализации экономики, а также ряд особенностей российского постсоциалистического развития дают основания полагать, что проблема применения стимулов заслуживает несравненно большего к себе, нежели имеется сейчас, внимания при осуществлении реформ.

Большинство специалистов теории права вполне обоснованно считают использование на данном этапе развития государства и российской правовой системы стимулов и их правовое регулирование перспективной и одной из наиболее приоритетных областей. Малько относит процесс правового стимулирования к более творческому и созидающему, чем ограничение, к тому же воздействующему на творческий потенциал личности. Очевидно, что проводимая до настоящего времени налоговая политика, складывавшаяся спонтанно, под воздействием сиюминутных потребностей, и применяемые средства налогового регулирования не соответствовали реальной экономической ситуации, имевшейся в Российской Федерации.

Например, освобождение от НДС создает препоны в сотрудничестве с крупными предприятиями, которые могут отказаться от работы с представителями малого бизнеса ввиду возникновения сложностей с отчетностью. Кроме того, несмотря на то, что процесс учета и отчетности при специальных режимах упрощен, тем не менее, для каждого режима есть свои обязательные требования, которые непременно нужно изучить и соблюдать во избежание штрафных санкций и других проблем В наше время именно малый и средний бизнес является основой экономики.

Поэтому государство должно поощрять данную деятельность. Со стороны складывается впечатление, что так и есть. Принимаются новые законы, упрощающие процесс налогообложения, создаются льготы, однако на практике проблемы налогообложения малого бизнеса остаются нерешенными.

Изменения в налоговой системе республики Беларусь .. Малый и средний бизнес в Китае можно назвать научным Keywords: tax system, tax burden, taxes, tax changes, significant смягчения денежно-кредитной политики ЦБ РФ. необходимые функции, возложенные на них первоначально [6].

Все эти налоги устанавливались и вводились в действие в условиях промышленного капитализма, когда движение денег примерно уравновешивалось движением материальных ценностей. В современных же условиях финансового капитализма, когда объем финансовых оборотов в десятки-сотни раз превышает оборот реальных товаров, когда основная масса доходов формируется в сфере услуг, финансовых операций, в сфере оборота фиктивного капитала, традиционные виды налогов оказываются непригодными для улавливания значительной, а иногда даже и большей части доходов, реализуемых в обществе.

Несмотря на очевидную необходимость реформирования налоговой системы ее кардинальная ломка привела бы лишь к негативным последствиям. Очевидно, что налоговые реформы будут проводиться исходя из того, что существующая система совокупности налогов, механизмов их исчисления и методов контроля не должна принципиально измениться. Уже сейчас наблюдается тенденция хотя и не совсем удачная к снижению налоговых ставок и снижению налогового бремени [17, ].

Основные параметры устройства российской налоговой системы в настоящее время уже не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советских времен; система базируется на общепринятых в современной мировой практике основных видах налогов с учетом специфики российской экономики. Преобразование налоговой системы России в последние годы осуществлялось в тесной связи с проведением бюджетной реформы и преобразованиями в области бюджетного федерализма. Следует, однако, отметить, что переходный характер российской экономики характеризуется наличием множества специфических для данного этапа проблем, среди которых можно выделить недостаточный уровень развития базовых институтов включая институты правоприменения инфорсмента , обеспечения исполнения контрактов, уровень развития судебной системы, защиты прав собственности.

В этих условиях проведенная в последние годы налоговая реформа является лишь первым шагом на пути формирования конкурентоспособной налоговой системы, определившим базу для ее построения. На среднесрочную перспективу не запланировано реализации мер в области налоговой политики, которые по своему масштабу будут сопоставимы с глобальной перестройкой налоговой системы, произошедшей с принятием Налогового кодекса в первой половине х годов или налоговой реформой начала х годов.

Однако проведение институциональных реформ, направленных на повышение конкурентоспособности российской экономики и повышение качества институтов, интеграция России в глобальные процессы, происходящие в мировой экономике, неизбежно требуют внесения изменений в налоговое законодательство.

Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации (Швецов Ю.Г.)

Они формируются под воздействием целостного ряда факторов, важнейшими из которых является экономическая и социальная ситуация в стране, расстановка социально-политических сил в обществе. Цели налоговой политики в значительной мере обусловлены также социально-экономическим строением общества, стратегическими задачами развития экономики страны, международными финансовыми обязательствами государства.

Поэтому при выработке налоговой политики государство преследует следующие цели: Экономические цели - повышение уровня развития экономики, оживление деловой активности, стимулирование хозяйственной деятельности, ликвидация диспропорций.

Согласно данным Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской . В целях реализации задач, возложенных на Уполномоченного по защите . В рамках конференции состоялись дискуссии о проблемах бизнеса в сфере комиссии по государственной поддержке субъектов малого и среднего.

Москва, Рязанский проспект, 99, зал заседаний Ученого совета. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Государственного университета управления. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат экономических наук, доцент . Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Российский и зарубежный опыт показывает, что экономика любого государства не может эффективно развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса.

Между тем малое предпринимательство в России еще не получило должного развития. Малый бизнес обладает известными преимуществами. Он оперативно реагирует на изменения хозяйственной конъюнктуры, придавая экономике необходимую гибкость, большую мобильность. Создавая новые рабочие места, способствует снижению безработицы, что для России, где в результате проведенных рыночных реформ были закрыты и реорганизованы многие крупные предприятия, имеет особенное значение.

Существенный вклад вносит малый бизнес в увеличение реальных доходов населения, доходной части государственного бюджета. Немаловажную роль он играет в ускорении научно-технического прогресса и, прежде всего, в электронике и информатике. Для ускорения экономического развития России необходимо направить усиленное внимание на расширение сферы деятельности малых предприятий в составе народнохозяйственного комплекса страны.

Особую роль здесь играет система налогообложения, оказывающая существенное влияние на жизнь и развитие малого предпринимательства.

Лекции по налогам и налогообложению

Пресса о нас - Малое предпринимательство в России: Анализируются препятствия на пути развития предпринимательства. Подробно рассматривается влияние таких факторов, как нормативно-правовое обеспечение, финансово-кредитная поддержка, государственное регулирование, вопросы собственности и др. Книга предназначена для делегатов и участников Всероссийского съезда представителей малых предприятий и будет полезна руководителям и специалистам федеральных министерств и ведомств, региональных и муниципальных администрации, организаций поддержки малого бизнеса, общественных объединений предпринимателей и всех заинтересованных в развитии малого предпринимательства в России.

Редакционная коллегия Иоффе А.

а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика. Прогрессивные налоги – это те налоги, бремя которых наиболее сильно налогообложения малого и среднего бизнеса, система налоговых льгот для в выполнении возложенных на местные органы социально- экономических.

Общее число налоговых льгот в России Пример льготного законодательства для земельного налога Налоговый кредит - налоговая льгота Изменения в налоговых льготах Источники к статье"Налоговые льготы" Налоговые льготы - это, определение Льгота по налогам - это преимущество, которое предоставляется государством или органами местного самоуправления,определенной категории налогоплательщиков. Это преимущеспреимуществох в более выгодное экономическое положение по отношению к другим налогоплательщикам.

Налоговые льготы - один из механизмов государственной налоговой политики, вводимый для решения задач в социальной и экономической сферах. Льгота по налогам - это преимущество, предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренное законодательством о налогах и сборах, по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать их в меньшем размере.

Налоговые льготы - это важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер. Налоговые льготы можно разделить на следующие группы: Любые льготы несут одновременно отрицательные последствия для государства и положительные для лиц, которым она предоставляется. Так для государства это уменьшение доходов от сбора налогов, а для лиц, которым она предоставлена - возможность повысить свое благосостояние. Обычно налоговые льготы выдаются в рамках государственной поддержки бизнеса, зачастую - во время экономических кризисов.

Налоговые системы зарубежных стран.

Как известно, в настоящее время вопросы развития малого предпринимательства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от Ранее действующий закон в значительной мере устарел, что связано как с изменениями условий функционирования российской экономики, так и с современным состоянием отечественного законодательства. Более того, с 1 января г. Это наложило существенные ограничения на развитие такого важного для экономики сектора, как малое предпринимательство. Кроме того, действующий закон регулирует только сферу развития малого предпринимательства.

Однако мировой, в том числе европейский, опыт показывает, что не менее важное значение для эффективного развития экономики имеет среднее предпринимательство.

Теоретические аспекты налогового администрирования деятельности кредитных негативных тенденций в экономике и смягчение их последствий . и необходимостью обоснования увеличения налогового бремени. . способствование развитию малого и среднего бизнеса, всемерная его поддержка.

Состояние проблемы Целенаправленная государственная политика в сфере развития частного сектора экономики во многом обеспечивает стабильное повышение благосостояния страны. В процессе создания благоприятной предпринимательской среды в сфере экономики главенствующая роль отводится государству. Акаев отметил, что основным богатством нашей страны является человеческий потенциал, который может быть реализован через развитие малого и среднего предпринимательства.

Именно малый и средний бизнес станет"локомотивом", ведущим к экономическому процветанию. По данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики на сегодня в Кыргызстане осуществляют свою деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, что на единиц больше, чем за прошлый год. В течение десяти лет с момента принятия в году Закона Кыргызской Республики"Об общих началах разгосударствления, приватизации и предпринимательства в Кыргызской Республике", положившего начало развитию частного сектора, было введено в действие 16 законов Кыргызской Республики, регулирующих деятельность предпринимательства и более 30 нормативных правовых актов.

За этот период было реализованы две государственные Программы по поддержке и развитию предпринимательства, которые нацеливались на решение следующих задач: Сегодня перед Правительством стоит задача устранения всех препятствий, стоящих на пути развития предпринимательства. Для решения этой задачи разработана третья государственная Программа развития предпринимательства на годы. Цель Программы Целью Государственной программы развития предпринимательства в Кыргызской Республике на годы далее - Программа является обеспечение устойчивого развития предпринимательства посредством совместных действий государственных, общественных и частных структур, поддержки предпринимательства в направлениях, определенных межгосударственной Программой поддержки малого предпринимательства в рамках СНГ, утвержденной Советом глав государств 8 октября года в г.

Ялта, съездом предпринимателей Кыргызстана 20 сентября года и программными выступлениями Президента Кыргызской Республики и Премьер-министра Кыргызской Республики. Реализация данной Программы направлена на повышение уровня жизни населения путем максимального использования потенциальных возможностей малого и среднего предпринимательства.

Задачи Программы Задачами Программы являются: Основные мероприятия Программы 4.

Ваш -адрес н.

Важным моментом является учет кругооборота капитала в этом процессе. Как известно из экономической теории, кругооборот капитала представляет собой процесс движения капитала в сфере производства и в сфере обращения, включающий в себя превращение денежного капитала в производственный капитал, производственного — в товарный капитал и последнего — вновь в денежный капитал. В процессе своего кругооборота капитал выступает в трех функциональных формах: Налог представляет собой изъятие части капитала налогоплательщика в денежной форме, причем предполагается изъятие части созданного капитала.

кодексе определены специальные налоговые режимы для малого и среднего бизнеса: упрощенная . самостоятельно не может эффективно выполнять все возложенные функции. . снижает ставки, уменьшает налоговое бремя; .. основной целью смягчения налогового режима для малых предприятий.

С той минуты, как вы узнали, что ваш избранник женат, вы в равной степени несете бремя ответственности за то, что делаете. В прошлом, еще не таком далеком, это называлось грехом. Неопытной 2 Христе, Тебе посвящаю мое дитя. Ты образовал его в моей утробе, даруй мне и благополучное разрешение от бремени , да прославит новорожденный младенец Всесвятое имя Твое молитвами Пречистой Матери Твоей Преблагословенной 2 невозможно.

Нельзя быть свободным и приспособленцем одновременно: Нужно либо принять бремя свободы, либо попрать её и потом глухо её же и ненавидеть. Верди тебе надо знать, вот кого.

О сайте Административное бремя Широко используемый на Западе институт администраторов проекта предполагает, что администратор проекта снимает с плеч руководителей проекта административное бремя но не ответственность , связанное с использованием на практике системы управления проектами. Подсчитано, что плановая и отчетно-учетная службы, находя- [ . В функционально построенных организациях генеральный менеджер тратит значительное время и усилия на налаживание контактов между подразделениями, смягчение соперничества между ними, объяснение преимуществ более широких подходов, обеспечение путей сотрудничества и формирования желательных межфункциональных навыков работы.

Чтобы добиться успеха, генеральный менеджер обязан жестко и бескомпромиссно требовать, чтобы руководители подразделений действовали в духе команды, а функциональные специалисты работали настолько тесно, насколько это необходимо отказ от полного сотрудничества должен иметь серьезные отрицательные последствия точнее, более низкую оценку результативности работы, а возможно, даже назначение на другую работу.

С одной стороны, административные барьеры оказывают все большее негативное влияние на предпринимательскую деятельность , что подтверждается данными социологических опросов и исследований, проводившихся как в России, так и за рубежом, в частности в странах ЕС.

Именно малый и средний бизнес станет"локомотивом", ведущим к экономическому предпринимательства, а также ослабления налогового бремени с договоров в сторону смягчения требований к кредитополучателям. .. за отчетным кварталом, представляют отчет о реализации возложенных на них.

Президент Республики Казахстан отмечал, что таможенному и налоговому комитетам, финансовой полиции надо быть последовательными в своих действиях, применении правовых норм. Глава государства также указал на необходимость предсказуемости законодательства, повышения образованности и кадрового обновления государственных служащих, заявил о модернизации судебной и правоохранительной систем, предложил использовать новые правовые механизмы, информационные возможности, шире привлекать общество для предупреждения и профилактики коррупционных нарушений 1.

Конечно, государство может добиться доверия, примерно наказав наиболее злостных представителей продажного чиновничества, однако цель подобных судебных процессов - привлечь внимание общества к проблеме коррупции и заручиться общественной поддержкой в борьбе с ней. В современной науке принято выделять экономические, институциональные и социально культурные причины коррупции. Прежде чем анализировать причины коррупции, следует отметить, что хозяйственная действительность сама по себе нередко обнаруживает противоречие нравственности и экономики.

В экономике обезличивание индивида и большое количество участников полезны, а в этике они вредны. Глобальный рынок принуждает конкретного человека к эффективной хозяйственной деятельности путем конкуренции большого числа продавцов. Вместе с тем, чем больше и обезличеннее рынок, тем сильнее стимулы для индивида нарушать правила поведения за счет других, пользуясь анонимностью больших чисел 3. Из экономических причин коррупции отмечают, прежде всего, низкие заработные платы государственных служащих, их легальные возможности существенно влиять на деятельность предпринимателей, а также широкие полномочия чиновников распоряжаться какими либо дефицитными благами.

В данном случае государственные служащие ничем не отличаются от других субъектов экономической деятельности и ориентированы на максимальное удовлетворение своих корыстных интересов. Следует подчеркнуть, что указанные экономические причины коррупции свойственны не только для развивающихся и переходных экономик, но также и для развитых стран. Так, в США в г. В рамках данной программы также предусмотрено, что семьи с низким доходом получат специальные налоговые послабления 5.

Поддержка малого и среднего бизнеса