Процесс маркетинговых исследований

Методы проведения исследования подразделяют на два вида, первый — методы сбора первичных данных, второй — методы сбора вторичных данных. Информация, которая уже была собрана в прошлом для решения конкретных маркетинговых задач относится к вторичным данным. Это относительно дешево, получить доступ к этим данным можно легко и быстро. В то же время, вторичная информация будет считаться устаревшей и неполной, поэтому она будет менее эффективней для решения поставленных задач. Источники вторичной информации подразделяются на внешние и внутренние. К внешним источникам относят — публикации исследовательских и консалтинговых фирм, статистические сборники, СМИ, а к внутренним источникам - отчеты нашего предприятия, беседы с нашими сотрудниками, жалобы и предложения потребителей. После того когда обработаны вторичные данные, приступают к сбору первичных данных.

Зачем нужны маркетинговые исследования и как их результаты могут помочь бизнесу

Маркетинговые исследования В целях информационной поддержки строящихся, реконструируемых и действующих предприятий гостиничного и ресторанного комплекса, специалистами осуществляются исследования гостиничных рынков различных регионов РФ и зарубежных стран. Работы по исследованию рынка ориентированы на: Отчетные материалы маркетингового исследование рынка гостиничных услуг города, региона, страны содержат: Характеристика рынка гостиничных услуг региона 1.

исследований в гостиничной деятельности» необходимо для . готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки.

Использование маркетингового программирования для повышения конкурентоспособности низкого сезона гостиниц Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики, российские предприятия гостиничного бизнеса столкнулись с проблемой поиска клиентов, выживания, конкурентоспособности и другими факторами рынка. Рынок гостиничных услуг является емким и подверженным малейшим изменениям внешней среды, поэтому гостиницам, особенно таких крупных городов, как Москва, необходимо было предпринимать срочные меры по поддержанию своего имиджа на рынке, получения прибыли, сохранения уровня загрузки, достаточного для того, чтобы не быть убыточными.

Огромную роль сыграло использование концепции маркетинга, уже давно получившего широкое распространение на западных рынках. Конкуренция на рынке гостиничных услуг Москвы еще более обострилась с появлением в индустрии гостеприимства предприятий с иностранным менеджментом. Стратегии ведения конкурентной борьбы стали выходить на первый план, а в связи с постоянно меняющейся ситуацией на рынке гостиничных услуг Москвы необходимо было не только обслуживать существующие сегменты рынка, но и завоевывать новые, а также выявлять тенденции по появлению новых потребностей на рынке и предпочтений потенциальных клиентов.

Именно маркетинг, объединив в себе не только управление сбытом, но и планирование, исследование, управление предприятием, контроль за действиями всех отделов, привнес те позитивные моменты, которые позволили занять ему особое место в гостиничном бизнесе. Его механизмы и инструменты, а также их грамотное применение должны не только помочь гостиничному предприятию гибко и своевременно реагировать на изменения на рынке, но и порой предугадывать их.

Содержат структуру курса, контрольные вопросы по темам курса, тестовые задания, рекомендуемые темы докладов, библиографический список. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют.

Маркетинговые исследования в сфере гостиничного бизнеса и туризма. Как известно, маркетинг, с одной стороны, предполагает тщательное изучение.

Анализ рынка гостиничных услуг — это первое, что следует сделать при начале формирования бизнес-идеи и планировании вступления в этот рынок. Однако, маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг — не разовая процедура. Его необходимо повторять регулярно, чтобы отслеживать перемены в рыночной ситуации, подбирать маркетинговые стратегии, следить за конкурентами и поддерживать свой бизнес на самом высоком уровне.

Задачи анализа Задачи исследования рынка гостиничных услуг зависят от того, в который раз проводится исследование. Первичный анализ рынка ставит перед исследователем следующие задачи: Оценка текущей ситуации на рынке, на который компания хочет вступить. Определение потенциала развития рынка. Определив эти показатели, вы сможете понять, чего сейчас не хватает на рынке, какой бизнес обладает потенциалом и может быстро окупиться.

При повторных исследованиях задачи зависят от того, какие цели имеет исследование.

Квартальнов В.А. Туризм

Доставка Аннотация В учебнике рассмотрены теоретические, методические и практические вопросы маркетинга гостиничного предприятия. Освещены сущность, содержание и роль современного маркетинга в процессе управления деятельностью гостиничного предприятия. Рассмотрен рынок гостиничных услуг и его компоненты; приведена система маркетинговых исследований и маркетинговой информации.

Статистические исследования, направленные на сопоставление Отчетные материалы маркетингового исследование рынка гостиничных услуг города, . на различного рода конференциях по проблемам гостиничного бизнеса.

Разработка маркетинговых программ в сфере гостиничного хозяйства Свердловской области Разработка маркетинговых программ в сфере гостиничного хозяйства Свердловской области Целью данной статьи является выявление специфики маркетинговых исследований относительно гостиничного хозяйства в Уральском регионе. Маркетинговое исследование представляет собой форму бизнес- исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Маркетинговые исследования позволяют решать следующие задачи: Объектами маркетинговых исследований могут выступать: Далее рассмотрим специфику маркетинговых исследований в сфере гостиничного хозяйства. Рынок гостиничных услуг, как и рынки многих других товаров и услуг, характеризуется существованием большого количества групп потребителей, различающихся вкусами, предпочтениями, уровнем доходов.

И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля или продукта , мотивация приобретения продукта различна. Например, клиентами одного и того же отеля могут быть бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, требования к одному и тому же продукту отеля будут далеко не одинаковы. Путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем командированные бизнесмены или организаторы мероприятий.

Первые заказывают, как правило, двухместное размещение, а также обеды и ужины по специальному групповому меню. Те, кто платит деньги не из собственного кармана, могут заказывать более дорогое размещение, питание и т. Как правило, ими же востребованы и дополнительные услуги гостиницы - телефонная связь и подключение к интернету в номере, услуги бизнес-центра, комнаты для переговоров, возможность аренды технического оборудования и т.

Глава 3. Маркетинговые исследования в сфере гостиничного бизнеса и туризма

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Необходимость маркетинговых инноваций в гостиничном предприятии сегодня обусловлена теми изменениями рынка, которые способствуют появлению новых потребностей или новых возможностей удовлетворения уже существующих нужд. В рамках совершенствования маркетинговой политики гостиничного предприятия должны разрабатываться инновационные подходы, ликвидирующие его недостатки, а также способствующие увеличению конкурентоспособности, повышению лояльности клиентов, а также расширению каналов и рынков сбыта.

Целью данной работы является изучение практического опыта внедрения инноваций в области маркетинга гостиничных предприятий. В ходе проведенной работы были использованы методы анализа, синтеза, наблюдения и сравнения. В процессе изучения понятия маркетинговых инноваций была выявлена неоднозначность его толкования.

На Студопедии вы можете прочитать про: Маркетинговые исследования в области гостиничного бизнеса. Подробнее.

Заключается в непосредственной фиксации настоящего поведения или результатов прошлого поведения в реальных условиях. Наблюдение может быть полевым и лабораторным, с участием наблюдателя и без его участия. Методом наблюдения собирается информация о действии определенных людей в определенных ситуациях. Чаще всего используется для оценки работы персонала собственного отеля или для исследования деятельности конкурирующего отеля. Именно он чаще всего и применяется при наблюдении.

Такой прием может использоваться, как я уже сказал, для получения информации о конкурирующем предприятии. Ваш сотрудник может заселиться в отель конкурента и понаблюдать за всеми действиями изнутри. Или для контроля за персоналом вашего отеля. При этом специально подготовленный сотрудник заселяется в ваш отель и под видом гостя наблюдает за работой персонала. Но данный метод имеет ряд недостатков, в силу субъективности оценки, и невозможности выявить нюансы, мотивирующие работу персонала или действия клиентов.

Маркетинговое исследование в сфере гостиничных услуг

Сущность маркетинга услуг, характеристика и его особенности. Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг. Исследование условий хозяйствования, внешней и внутренней среды отеля. Предложения по совершенствованию маркетинга в сфере туризма. Специфика брендинга в гостиничном бизнесе, его роль и значение в системе продвижения гостиничных услуг. Положение гостиницы"Аба" на рынке гостиничных услуг г.

Основные фазы маркетингового исследования: ведения гостиничного бизнеса (RevPAR, GopPAR, NetRevPAR, ADR, Occ); Исследование процесса .

Заключения и точка зрения не формируются до тех пор, пока не будут отобраны и проанализированы все данные Точность относится к применению инструментов исследования, которые тщательно разрабатываются и используются. Каждый элемент исследования, например отбор выборок, структура вопросников, выбор и обучение спрашивающих лиц, обработка ответов, должен тщательно планироваться и выполняться.

Это связано с комплексным характером исследования Факторы, влияющие на размер и стоимость маркетинговых исследований Объем требуемой информации Степень формализации исследований неформальные обсуждения или структурированные опросы Объемы новых данных, которые должны быть собраны Сложности анализа простые или статистические тексты Стадии процесса маркетингового исследования 1. Анализ вторичной информации — таких факторов, которые доступны, хотя и требуют над собой определенных усилий.

Внутренняя отчетность предприятия 2. Публикации исследовательских организаций 3. Научные журнала и журналы по туризму 4. Сведения из энциклопедий и справочников 5. Правительственные статистические издания 3. Получение первичной информации - таких факторов, которых нет в свободном доступе, и которая требует значительной инициативы и усилий со стороны исследователя. Опрос людей метод опроса:

Маркетинговые исследования в туризме

Проведение маркетинговых исследований Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует много причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана отеля гостиницы, мотеля, кемпинга и других типов предприятий гостиничного хозяйства. Недостаточно опираться на интуицию, сведения руководителей и опыт прошлого. Для получения нужных сведений, способствующих принятию правильных решений и выработке стратегии любого предприятия системы гостиничного сервиса, необходимо, чтобы они позволяли гостинице:

СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ГОСТИНИЧНОМ бизнесе. В результате изучения данной .

Маркетинговые исследования гостиничного рынка позволяют вести бизнес успешно, с растущей прибылью. Предполагается исследование не только внутренней работы гостиницы, но и сбор информации обо всех объектах-конкурентах, ведущих гостиничную деятельность. Также исследования гостиничного рынка должны учитывать основные требования потенциальных гостей. Проведенные маркетинговые исследования для гостиниц очень важны, так как во многом от них зависит успешность бизнеса. Они помогают выяснить, какой спектр услуг гостиница может предложить своим потребителям, какая конкуренция существует в этом сегменте бизнеса.

Эти исследования могут дать направление работы отеля для того, чтобы он начал быстро и максимально приносить прибыль. Проведение маркетинговых исследований рынка гостиничных услуг поможет определить ряд задач, выявить ошибки и вовремя устранить их, что важно для получения максимального дохода и снижения затрат. Ведь важно не только построить гостиницу и ввести ее в эксплуатацию, но и представить своим будущим гостям именно то, что они полюбят настолько, что в дальнейшем будут возвращаться в отель вновь и вновь.

Оптимальным и правильным является изучение спроса потенциальных гостей и их предпочтений именно на этапе проектирования. Ведь именно на этой стадии можно предусмотреть инфраструктуру, которая понадобится гостям.

Список литературы

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Маркетинговая деятельность в гостиничном бизнесе, как важнейшая функция в индустрии гостиничного бизнеса, должна обеспечивать постоянное, устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта системы маркетинга на гостиничном хозяйственном рынке с учетом состояния внутренней и внешней среды предприятия. В данном смысле маркетинговая деятельность предполагает проведение комплексных маркетинговых исследований и на их основе — создание стратегии и программы мероприятий, использующихся с целью обеспечения экономической эффективности гостиничного бизнеса и повышения степени удовлетворения потребности конечного потребителя-туриста.

На наш взгляд, правильная маркетинговая стратегия помогает создавать положительный имидж гостиницы, противостоять нападкам конкурентов и разного рода внешним воздействиям. Существуют три подхода, которые может использовать гостиница для достижения маркетинговых целей:

В обобщенном виде процесс маркетингового исследования со¬стоит из Специальные издания, посвященные гостиничному бизнесу.

Выполнение и контроль стратегических программ маркетинга 4. Службы маркетинга и продаж отеля Маркетинговые службы в отеле могут быть двух уровней управления: Маркетинговая деятельность в современных гостиницах организуется в целом по-разному, однако прослеживаются единые приемы и методы в организации и функционировании служб и подразделений маркетинга и продаж. Наиболее распространенной формой является функциональная организация, при которой во главе различных направлений маркетинга стоят специалисты по конкретным видам деятельности - по продажам, рекламе, маркетинговых исследований и т.

В гостиничных цепях, работающих в региональном масштабе и на различных типах рынков, чаще используется организация служб маркетинга по географическому признаку, при этом сотрудники служб маркетинга курируют определенные географические единицы страны, регионы, области. Система построения служб маркетинга гостиницы зависит от ее количественных параметров Количества мест размещения. Небольшие отели, как правило, не создают полноценных отделов маркетинга, часть маркетинговых функций выполняет управляющий сбытом, его главной функцией являются продажи и увеличение загрузки номерного фонда.

Основные гостиничные показатели